Системы громкоговорящей связи (ГГС) и громкоговорящего оповещения (ГГО) с давних времён применяются на промышленных объектах, где из-за специфичных условий эксплуатации обычная телефония не подходит, а также, если наличие ГГС регламентируется руководящими документами предприятия. Они используются, например, для быстрой связи диспетчера с персоналом на рабочих местах, предупреждения об авариях, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
В настоящее время для этих целей применяются специализированные решения и переговорные устройства самых разных типов (в том числе всепогодные и взрывозащищенные пульты, IP-телефоны, рабочие места на базе ПК).
Традиционно на предприятиях используются цифровые системы громкоговорящей и диспетчерской связи. Они включают в себя центральный узел, который обеспечивает коммутацию сигналов между переговорными устройствами. Этот узел обычно содержит коммутационную матрицу, хотя есть как минимум одно решение, в котором абонентские платы устанавливают соединение между собой самостоятельно. Центральный узел конструктивно выполняется в виде шкафа, содержащего коммутационные процессоры, абонентские комплекты, блок питания и различные вспомогательные устройства. В центральный узел могут включаться как переговорные устройства и другие терминалы системы диспетчерской связи, так и абонентские пункты системы громкого оповещения, также есть решения, где обе системы имеют собственные центральные устройства.
Что действительно отличает ГГС от обычной телефонии, так это конструкция терминального оборудования, обусловленная специфическими требованиями среды их применения. Устройства, которые работают в сложных условиях эксплуатации, имеют прочный корпус из металла или усиленного негорючего пластика, обеспечивающий высокую степень защиты от пыли и влаги. Такие устройства зачастую не имеют номеронабирателя и работают в полудуплексном режиме (диспетчер обращается к нужному абоненту напрямую, для ответа нужно нажать и удерживать кнопку на терминале). В местах с высоким уровнем производственного шума используются микрофоны с шумоподавлением и внешние рупорные громкоговорители, такие терминалы используют расширенную полосу частот для передачи голоса. Кроме того, переговорные устройства снабжены оптическим индикатором вызова.
Для офисного применения приобрели популярность пульты на основе ПК с сенсорным монитором. На таком дисплее оператор может видеть одновременно порядка сотни абонентов с индикацией их состояния, очередь входящих вызовов и много другой информации.
К другому типу терминального оборудования можно отнести громкоговорители оповещения, подключаемые через усилители мощности, сирены аварийной тревоги, видеокамеры, а также датчики тревожной сигнализации. Информация с датчиков может быть выведена на пульт диспетчера, который оперативно оповестит сотрудников и службу экстренного вызова. В аэропортах, железнодорожных и морских вокзалах, станциях метро устанавливаются колонны экстренного вызова, с помощью которых пассажир может обратиться в справочную службу, вызвать сотрудников служб экстренного вызова.
Другие услуги
Остались вопросы?
Мы будем рады ответить на вопросы и получить обратную связь о нашей работе. Вы можете задать вопрос по темам, связанным с деятельностью компании или ее подразделений. Благодаря вашим отзывам мы улучшаем качество нашей работы.